Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Учреждение
занимает типовое двухэтажное здание, имеется центральное отопление,
люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация.
Питание
и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в
соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованы групповые комнаты, музыкальный и спортивный залы оснащены современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем. Вся предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Функционируют методический кабинет, медицинский блок, кабинеты педагога - психолога, учителя – логопеда, помещения для дополнительного образования. Имеется пищеблок, прачечная.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ № 110 "Золотой петушок" г. Калуги для реализации образовательной деятельности используется всё пространство учреждения: групповые комнаты, музыкальный и спортивный залы, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога - психолога, кабинет для проведения дополнительных занятий, коридоры, прогулочные и спортивные площадки.
Библиотека
Библиотечно – информационное обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение учреждения способствует реализации содержания учебных планов. Книжный фонд составляет более 300 экземпляров, в том числе методической, управленческой и детской литературы. В методическом кабинете создан справочный каталог педагогической литературы. Воспитатели постоянно информируются о поступлении новой литературы. Педагоги подбирают нужные материалы для сообщений, докладов, информационно-стендового оформления, подготовки сценариев, массовых мероприятий, собрана медиатека материалов для использования воспитателями с детьми и родителями.
Учреждение ежегодно выписывает периодические издания.
Объекты спорта
Имеется спортивный зал,оснащенный современнымспортивным оборудованием и инвентарем, а также спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В настоящее время в
учреждении в состав информационно - технической базы входят: 2 комплекта
персональных компьютера, 8 ноутбуков, 1 сканер, 3 принтера, 7
многофункциональных устройств, 3 мультимедийных проектора и мультимедийных
экрана, DVD проигрыватель, цифровой фотоаппарат, 2 ламинатора, брошюратор.
Имеется постоянный доступ в Интернет, отдельный комплект позволяющий проводить
мультимедиа - занятия, медиатека.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (при их наличии)
организуется учреждением в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и
действующим законодательством.
Для организации полноценного питания в учреждении имеется пищеблок,
оснащенный современным технологическим оборудованием.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы,
подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Контроль поступающих
продуктов осуществляется ответственным лицом.
Питание воспитанников организовано в соответствии с основным меню,
утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации. При
разработке меню учитывается возраст детей: 2-3 года и 3-7 лет и смена времен
года. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших
детей.
В меню представлены разнообразные блюда, их приготовление осуществляется в соответствии
с технологическими картами, рекомендуемыми для организации питания в детских
садах. Они разработаны с указанием наименования сырья, его расхода технологии
приготовления и химического состава блюда.
В еженедельный рацион питания включены:мясо (говядина), птица, овощи, хлеб,
крупы, сливочное и растительное масла, соки и фрукты; сметана, сыр, яйцо,
творог и рыба 2 раза в неделю.
Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Завтрак
может включать горячие блюда (каши, запеканки, творожные и яичные блюда и
другие), бутерброды с маслом или сыром и горячие напитки.
Второй завтрак включает сок или фрукты. Обед включает закуску (салат или
порционные овощи), первое блюдо (суп, щи, борщ и др.), второе блюдо (гарнир и
блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот, отвар шиповника).
Уплотнений полдник включает напиток (молоко, чай, кисель и др.) с булочными
или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или
крупяных запеканок и блюд из рыбы, творога, выпечка, салаты, винегрет.
Выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой
продукции, в ходе которого оцениваются органолептические свойства (цвет, запах,
вкус, консистенция) всех готовых к выдаче блюд и продуктов. Результаты контроля
регистрируются в специальном журнале.
Организован питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды. Вода
кипятится на пищеблоке и раздается на группы в соответствии с графиком через
каждые три часа. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени
нахождения в детском саду.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях обеспечения безопасности в учреждении имеется Паспорт безопасности, Пожарная декларация, Паспорт антитеррористической защищенности, Паспорт доступности, экологический паспорт. Учреждение оснащено пожарной сигнализацией с прямым выходом на службу МЧС по Калужской области, имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны. Установлено видеонаблюдение и домофон.
Групповые помещения, музыкальный и спортивный залы оснащены здоровьесберегающим оборудованием (ультрафиолетовыми лампами и облучателями – рециркуляторами воздуха).
Учреждение в системе осуществляет систему оздоровительных и профилактических мероприятий: для повышения защитных свойств организма (весна, осень) детей - витаминизация третьего блюда;в период эпидемий проводится очистка воздушного пространства от бактерий и вредных микроорганизмов.
В рационе детей присутствуют салаты из овощей, свежие фрукты.
Ежегодно проводится вакцинация против гриппа среди воспитанников.
Усилен блок здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:
непосредственно образовательная деятельность проводится в режиме смены динамических поз;проводится работа по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки;
в повседневную жизнь и в непосредственно образовательную деятельность введены элементы дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, психогимнастика.
В учреждении сохраняются основные принципы построения режима дня:
достаточная ежедневная длительность пребывания воспитанников на свежем воздухе, полноценный сон для воспитанников, чередование умственных и физических нагрузок, калорийное сбалансированное питание.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Создана возможность осуществлять взаимодействие сотрудников учреждения с родителями через электронную почту, сайт учреждения. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения проходит через информационные стенды «Наша жизнь», «Для Вас, родители!», «Специалисты советуют».
Доступ в интернет
Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов.
Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, как поиск дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются ИКТ и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время занятий, совместной и самостоятельной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, для воспроизведения презентаций, сюрпризных моментов и т.п. в процессе образовательной деятельности с детьми, для создания благоприятного эмоционального фона;
мультимедийные установки;
музыкальные центры;
магнитофоны;
колонки для проведения праздников на свежем воздухе;
мультимедийные пособия: аудиальные (CD и MP3 диски - для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики), аудиовизуальные (слайд-фильм, видео-фильм, мультимедийные презентации, содержащие видеоряд); интерактивные игры; анимационные мультфильмы; аудиозаписи сказок для эффективного усвоения материала в нетрадиционной форме.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В дошкольном учреждении активно используются собственные образовательные
ресурсы. Для организации образовательной деятельности педагогами разработаны:
- интерактивные игры на различные темы;
- презентации;
- видеоматериалы.
Созданы официальные страницы учреждения в мессенджерах
"ВКонтакте", "Одноклассники" и "Телеграмм".
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
В
дошкольном учреждении используются сторонние электронные образовательные и
информационные ресурсы (учебная, методическая, справочная литература)
посредством сети "Интернет", что позволяет педагогам разнообразить
формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с детьми.